Этот «Пассат» в продаже уже несколько месяцев. И никто не звонит! Что не так с машиной?
Сегодня у нас в гостях Дмитрий, который чуть больше года владеет Volkswagen Passat B8. Мужчина продаёт своё авто около пяти месяцев, и за это время ему ни разу не позвонили по объявлению. Рассказываем, почему так происходит.
Что не так с VW Passat?
— Машины меняю каждый год — скажем, как перчатки! — расплывается в улыбке Дмитрий, пока мы едем по городу. — Такой у меня подход. Можете осуждать, если хотите. Но если есть деньги, желание и возможность — почему бы и нет.
— А какой у вас был автомобиль до «Пассата»?
— Fiat Linea, продал его в 2021-м буквально за пять минут! Поэтому сейчас и удивлён, что Passat «висит» в продаже уже чуть ли не полгода, — вздыхает мужчина. — Решил написать вам, поскольку люблю всякие эксперименты. Мне нравится выходить из зоны комфорта и получать новый опыт. Ну и, может, кто-то из читателей таки зацепится глазом за моё объявление… и купит авто!
— Сколько вы хотите выручить за машину?
— Как и указано — $17 500. Состояние у автомобиля почти идеальное! Денег я на него никогда не жалел, покупал в Германии в сентябре 2022-го. На одометре честный пробег в 255 000 км. Седан полностью обслужен и не требует дополнительных вложений, — рассказывает владелец, подъезжая к первому дилеру. — Из нюансов — некий окрас крыла… Там напыл 200 микрон — ерунда! 50 процентов машин с таким ездят. Может, притёртость или, как это бывает, на парковке «помогли». У меня вот произошло похожее на другом авто: собака ударилась о крыло. И был оформлен европротокол с участием пса…
Без ремня цена не та…
Выйдя из машины, мы оказываемся на пороге компании «Атлант-М Автомобили с пробегом». Наш герой сообщает, что хотел бы продать авто физлицу, а не отдавать в автохаус или дилерский центр. Сюда же он заехал, дабы понять ориентир по цене на подобные экземпляры.
— Добрый день! У вас во дворе стоит моя прекрасная «ласточка». Сможете спуститься и оценить? — обращается Дмитрий к сотруднику.
— Что за автомобиль и в каком состоянии? И будьте добры, покажите техпаспорт, — вежливо отвечает мужчина.
— У меня седан VW Passat B8 2018 года выпуска в комплектации Comfortline. Двигатель — бензиновый 1,4-литровый мощностью 125 л. с. Покупалась машина в 2022 году в Германии, здесь я первый и единственный владелец. Пробег большой — 255 000 км, однако честный, — даёт краткие вводные данные о ТС Дмитрий.
Спускаемся к авто, чтобы специалист мог визуально оценить его.
— А где обслуживался автомобиль? — задаёт первый вопрос сотрудник автоцентра.
— Своими силами! Моя профессия как раз связана с обслуживанием машин.
— Ясно-понятно. А ремень ГРМ когда последний раз меняли?
— Я подозреваю, что он вообще не менялся! Но на качество езды это никак не влияет…
— В Беларуси по регламенту надо каждые 120 000 км менять, а у вас уже 255 000 км накатано…
— Так машина из Европы! А там законы другие: ГРМ меняется на 210 000 км. Наверное, потому предыдущий владелец и не занимался этим, — делится своим предположением Дмитрий.
— Возможно, и так. Мне надо пятнадцать минут, чтобы изучить все нюансы. Скоро приду к вам с ответом, — говорит специалист после того, как осмотрел авто снаружи и внутри.
Через время сотрудник возвращается:
— В общем, я тут посчитал… Цена, которую мы будем предлагать до диагностики, — $13 500. Почему? Ремень ГРМ под замену — раз, замена сцепления и обслуживание мехатроника DSG — два! Чтобы это сделать, понадобится приблизительно $1 500 в эквиваленте.
— Если учитывать работу мастеров и оригинальные запчасти… да. Тут я с вами соглашусь.
— Ну вот и посчитаем: $13 500 мы вам даём + $1 500 за ремонт. $15 000 — продажная цена. Может, чуть больше. Но это мы узнаем только после полной диагностики автомобиля. На всякий случай возьмите визитку. Сверху указан мой номер телефона — звоните, если надумаете, — говорит менеджер.
Ни одного звонка за месяц!
Выезжая со стоянки, обсуждаем сумму, которую предложил первый дилер.
— Я прекрасно понимаю, сколько всё это стоит, и данные цифры — истинная правда, — неожиданно сообщает нам Дмитрий. — Я сам работаю на сервисе у дилера. Заключение специалиста меня не удивило. Он переживает за ГРМ и сцепление в DSG… А я вот не переживаю! Думаю, время замены подойдёт только после 260 000 км пробега.
— Если я правильно помню, вы уже отдавали машину на стоянку комиссионки где-то…
— Да, было дело. Я ставил VW Passat на площадку «ДрайвМоторс» на месяц, но результата не оказалось от слова «совсем». Сначала ценник был $18 500, потом — $17 500. На выкуп они предлагали мне $14 000… Но, насколько я знаю, ребята звонили для оценки как раз в «Автомобили с пробегом».
— Удивительно, конечно, что VW Passat 8-го поколения никого не интересует…
— Ну да! А ещё «народный автомобиль»… И что, он уже никому не нужен? Люди, очнитесь! «Бэ восьмой» в отличном состоянии. Эх, дожили до того, что и Volkswagen уже не пользуется популярностью, — разочарованно вздыхает Дмитрий, сворачивая ко второму дилеру в нашем списке.
«Цена будет снижаться эквивалентно ремонту»
Останавливаемся на парковке и выходим у здания probeg.by. Не теряя времени, сразу же стучимся в дверь.
— Что за автомобиль предлагаете? Будем отталкиваться от максимальной цены на рынке или от средней? — деловито начинает разговор сотрудник.
— Хотелось бы выручить $17 000—17 500… Ну, пару сотен долларов могу и уступить, — озвучивает свои пожелания Дмитрий.
— Значит, есть возможность торга?
— Конечно. Без торга сейчас никуда! — улыбается владелец.
— Подскажите: у вас два комплекта колёс? Есть оба ключа? А ТО когда в последний раз проходили? — сыплет вопросами сотрудник.
— Всё так, всё на руках! Масло в двигателе заменил 100 км назад, в коробке — 20 000 км.
Специалист всё детально записывает в акт осмотра автомобиля и приглашает нас на улицу, чтобы изучить транспорт. Сперва он обходит машину с толщиномером, после чего устраивает небольшой тест-драйв с разрешения хозяина и, оставшись за рулём, подключается к компьютеру авто через диагностический прибор.
— Ну, что скажете? Есть какие-то нарекания по машине? — интересуется Дмитрий у сотрудника.
— Только одна неактивная ошибка датчика адаптивного круиз-контроля. Но я думаю, это из-за нашей погоды. А так вообще чисто.
— Это хорошо! А вот, помню, где-то с месяц машина простояла во дворе. После я проехал 300 км, и на «приборке» загорелся check: оказалось, глючит лямбда-зонд. Не подогрев, а именно медленное срабатывание — если не ошибаюсь, ошибка 0133. Пообщался со своими диагностами — они сделали вывод: лямбда-зонд под замену. Я поставил оригинальный, проехал ещё 500 км — и загорелся «чек» уже по второму! Пришлось заменить и его. После этого расход, кстати, снизился, — делится рассказом о недавних поломках автомобиля Дмитрий.
— Да, я посмотрел: у вас сейчас по БК 6,3 литра указано. Это очень хороший расход топлива. Мне нужно 15 минут, чтобы оценить авто, и я к вам вернусь. Пока что можете выпить у нас в салоне горячий чай или кофе, — предлагает сотрудник.
— Ну что же, я к вам с вердиктом, — слышим спустя время. — Посмотрел предложения на рынке: от $15 000 до $32 000 сейчас такие машины стоят. Исходя из комплектации и года выпуска, посмотрев-почитав ваше авто компьютером, мы до полной диагностики предлагаем вам $14 000. Из нюансов: капот в родной краске, но с царапиной, а у крыла был вторичный окрас, ну и коробку DSG надо будет диагностировать.
— То есть стоимость ещё может уменьшиться на пару сотен? — уточняет Дмитрий.
— Если мы на диагностике видим, что с техническими составляющими автомобиля всё в порядке и с коробкой передач нет никаких проблем, наша окончательная цена — $14 000. Но если заметим какие-то нюансы — да, она будет снижаться эквивалентно ремонту.
«VW Passat на выкуп вообще не берём»
После этого направляемся в автохаус «Мегаполис». Дождавшись сотрудника и рассказав ему, что у нас за машина, слышим в ответ:
— «Пассаты» на выкуп вообще не берём! Не пользуются они сейчас спросом, извините.
— А если на комиссию у вас поставить, сколько предложите? — не опуская руки, задаём вопрос мужчине.
— А вы сколько хотите за свою машину?
— $17 000. Возможно, даже $16 500, — чуть снижая цену, отвечает сотруднику Дмитрий.
— По вашей сумме и поставили бы — за $16 500. Плюс сверху наша комиссия. А она для всех экземпляров у нас индивидуальная.
«Оценили бы автомобиль дороже, если бы пробег был до 150 000 км»
Заезжаем на парковку автоcалона Ringo, оставляем авто недалеко от входа и заходим внутрь.
— Интересно, как оценят мою машину здесь… — произносит вслух хозяин «Пассата».
Снова привычный нам рассказ владельца, опрос по авто, заполнение анкеты — и вот мы уже на улице рядом со специалистом, который внимательно осматривает автомобиль.
— У нас здесь стоит очень похожая модель, правда, 1,8-литровый мотор, — указывает на VW Passat серого цвета сотрудник. — Но там и пробег меньше — 159 600 км. Цена с НДС на него — $19 950.
— Не буду ходить вокруг да около: мы вчера как раз смотрели такие авто. Могу предложить вам в районе $16 000. Математика тут простая: мы зарабатываем 10% от вложенных средств. То есть, покупая автомобиль за $16 000, будем продавать его за $17 500. Потому что $19 000 за эту машину у нас не заплатят! Вот та серая стоит с такой ценой вместе с НДС 20%, — заключает специалист.
— Возможно, оценили бы ваш автомобиль и дороже, если бы у него был пробег до 150 000 км. А 250 000 — это уже серьёзные процедуры! Должна быть история замены ГРМ и обслуживания DSG. Ну и в таком духе…
— Спасибо, на сегодня это пока что лучшее предложение. Буду думать, — произносит Дмитрий, пожимая руку мужчине.
«Нормальный и честный автомобиль»
Последняя остановка нашего героя — для тщательного осмотра машины автоподборщиком компании avto-device.by. Возможно, именно он поможет увидеть незаметные другим нюансы?
— Есть сейчас у ваших клиентов спрос на такие «Пассаты»? — задаём вопрос специалисту.
— Спрос-то есть, но люди обычно хотят 1.6 или 1.8. И не в седане! А вот с 1,4-литровым TSI сейчас сложно продаются.
Подборщик внимательно изучает Volkswagen Passat B8, после чего делает своё заключение:
— Я лично ничего не вижу плохого в этой машине. «Пассат» точно ещё поездит, так как для пробега в 250 000 км находится в очень хорошем состоянии. Коробка здесь вообще самая лучшая, на мой взгляд. Окрас двери с крылом — это не критично. По салону — всё в отличном виде. CZCA 1.4 TSI — проверенный временем двигатель, он давным-давно ставился ещё и на Skoda Rapid, и на VW Polo Sedan. Надёжный агрегат!
— Не вижу никаких проблем в данном пробеге, но коробку обслужить всё же придётся. А если не обслужите, то потребуется нивелировать этот момент торгом. Комплектация хорошая: есть навигация, передние LED-фары, современная TFT приборная панель. В общем, нормальный и честный автомобиль. Я бы его рекомендовал своим клиентам. Ну а оценил бы в $16 000—16 500 без обслуживания коробки DSG.