Как двое жителей Бреста «попали» на 72 тысячи рублей
В Ленинский РОВД Бреста обратился 22-летний житель города, который сообщил о том, что что неизвестный завладел перечисленными денежными средствами.
Как выяснилось, молодой человек увидел в социальной сети «Инстаграмм» рекламу о быстром заработке, после чего перешел по ссылке и заполнил анкету. Далее с ним связался брокер и пошагово объяснил принцип ввода и вывода денежных средств. На протяжении нескольких дней связь с молодым человеком мошенники держали через приложение «Skype».
Потерпевший взял 4 кредита в разных банках, после чего перевел через мобильное банковское приложение по номеру телефона около 40000 рублей.
Следующий случай произошел с 47-летним жителем Бреста, который сообщил, что неизвестный путем телефонных звонков в приложении «Вайбер» от имени сотрудника правоохранительных органов сообщил, что на его имя мошенники пытаются оформить кредит.
Мужчина пояснил, что ему в мессенджере «Вайбер» позвонил неизвестный и, представившись сотрудником органов внутренних дел, сообщил, что на его имя был оформлен кредит. Чтобы помочь в поимке преступника, ему было рекомендовано взять встречный кредит и все денежные средства перевести на указанный счет.
После чего потерпевший взял кредиты в нескольких банках и через один из инфокиосков города перевел денежные средства на счет злоумышленников. Мужчина понял, что стал жертвой злоумышленников только после того, как с ним перестали выходить на связь.
Сумма ущерба составила около 32000 рублей. По данным фактам следователями возбуждены уголовные дела за мошенничество.